Металлургический район, хвалы и славы достоин он.

 "Металлургический район, хвалы и славы достоин он"

Металлургический район, или, по-другому, ЧМЗ, располагается в самой северной части Челябинска, его площадь составляет более 100 км², население превышает 130 тысяч человек. Заселять эту местность начали в 1931 году, когда вблизи посёлка Першино (ныне - в черте города) был заложен Челябинский металлургический завод. 
 Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни. В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит в нашем воспитании. Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества, развитие активной жизненной позиции. Чтение книг, посещение кружков и секций, студий дополнительного образования, музеев — принцип духовного развития ребёнка.
ссылка: Наш район

  Данный проект будет актуален всегда , поскольку имеет практическую значимость для детей и их родителей:

1.изучение истории микрорайона «Металлургического», где проживает значительная часть его жителей (воспитанники садика и их родителей ), история создания учреждений дополнительного образования и мест досуга микрорайона. Растительный и животный мир.

3.Памятники, стелла Металлургического района и мест досуга, расположенных в шаговой доступности от садика 275 (вся информация будет собрана в Проэкте)

Продолжаем разрабатывать Проэкты и знакомить с районом , с улицами с историей района и достопримечательностями:

Проект " Улицы нашего района". старшая группа.

Задачи проекта:

  - Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.

- Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

-Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.

 - Развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).

-  Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательности.

Макет «Главная улица моего района».

Цель: систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы, на которой находится детский сад, о районе.

План:

1.Беседа о родном дворе, улице. Рассматривание картинок с улицами города.

 2.Д/ и «Закончи предложение…», «Собери из частей целое».

 3.Конструирование макетов «Сказочные домики», «Многоэтажные дома»

4 Рисование «Двор, в котором я живу», «Моя улица».

 5. Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица»

6. Рассматривание иллюстраций: фотографий; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг».

7. Коллективная работа «Мой дом – моя улица».


 Лэпбук « Улицы нашего района”

направлен на патриотическое воспитание, расширение предстставлений детей об особенностях района. знакомство с улицами, национальностями, памятниками, достопримечательностями; материалы лэпбука способствуют развитию внимания,  памяти, мышления, речи детей. Лэпбук рассчитан   как на индивидуальное обучение, так и самостоятельное. В ходе работы над лэпбуком ребенок познакомится с историей, географией, различными фактами историей металлургического района. 

1.     Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 

2.     Форма раскладушка, конверт, гармошка.

3.     Почетные жители Металлургического района, знакомство, фото, описание. За, что такой титул и почему названы улицы их фамилиями. Учить находить и определять Почетного жителя по фото знать ФИ, информацию о человеке, почему его фамилией названа улица.

Книжка раскладушка «Национальности» наш район многонациональный, познакомить с разными национальностями их костюмами. В районе проживают люди с разными национальностями, познакомить детей с национальными костюмами. Книжка очень удобная в использовании – раскладушка. Можно находить отличия или сходство в одежде.

Памятники района – название, место расположение. По фото учить и уметь находить памятник Ленину, памятник Вечному огню и т.д. Знать по карте района, где находиться эти памятники на какой улице.

Улицы района – фото. Учить выделять главные улицы района, знать название. И находить эти улицы по карте.

Их именами названы улицы – фото и в честь кого, краткая биография. Повторение материала, биография Почетных жителей, почему названы улицы их именами.

Разрезные картинки – фото герба Челябинской области и Челябинска. Знать и уметь точно составлять герб Челябинска и герб Челябинской области. Знать отличия, уметь о них рассказать.


Проект

«Улицы нашего района»

     Разработан проект для детей средней группы

    «Растительный и животный  мир вокруг нас»

    Направленность: патриотическое и экологическое воспитание.

    Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения

    Задачи проекта:

    ·Закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;

    •Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

    • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

    Актуальность

    Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

    Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.


    Знакомство с миром растений, животным миром (птицы, домашние животные) Металлургического района

    Консультация для родителей "Берегите природу".  ссылка

    Выставка поделок из природного материала «Осеннее чудо».




    Наш уголок в группе.
    Изготовление дидактических игр и пособий: «Отгадай растение», «Отгадай какое животное» «Собери дерево», «Строение растений».

    Лейбук " Животный и растительный мир".

     






     
    Создана Красная книга Металлургического района.

      


    Дидактическая игра

    Создана папка " Животные и растения нашего района".


     

    Мнемотаблица
     



      

    Макет детского сада № 275










     

     


     


     



     


     






     


     




      


     




     


     

     


     


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.