ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ…»

 

5 апреля в нашей группе проведён день открытых дверей на тему « Есть такая профессия…».

Ребята продолжили знакомство с профессиями и их значимостью в жизни человека.

Мама Аниты Е. рассказала о своей профессии – парикмахер.

Мама Глеба Л.  - о профессии врач, медсестра.

Также мы сходили на экскурсию на пищеблок. Оксана Ивановна рассказала нам о профессии повар, показала нам печи, кухонный инвентарь.

Далее ребята продолжили познавать мир профессии в бухгалтерии детского сада. Анастасия Александровна рассказала нам о своей профессии – бухгалтер.

Ребятам очень понравилось наше путешествие в мир профессий!

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ…»

 (старшая  группа «СОЛНЫШКО») 

Мероприятия

Время проведения

Прием детей, осмотр, игры, общественно полезный труд

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.25-8.40

Игры, самостоятельная деятельность,  подготовка к  ОД

8.40-9.00

 Образовательная деятельность

(Музыкальная деятельность. Чтение сказки «Сивка-Бурка»)

9.00-10.00;

 

Самостоятельная деятельность, игры, беседы. Рисование «Кем хочу стать…»

10.10-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Пробуждение, закаливание, гигиенические процедуры после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная, игровая физкультурно-оздоровительная, продуктивная, творческая деятельность детей. Беседа на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

15.30-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.40

Самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, игры

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00-19.00



















День открытых дверей «В мире профессий»

 

04 апреля в средней группе «Солнышко»  был проведен день открытых дверей «В мире профессий».

Целью нашего мероприятия было расширение  и уточнение  представления детей о труде людей разных профессий; воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам.

В ходе ОД познакомили  детей с несколькими видами профессий, показали  значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнили, расширили знания детей об особенностях некоторых профессий.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

(средняя группа «СОЛНЫШКО») 

Мероприятия

Время проведения

Прием детей, осмотр, игры, общественно полезный труд

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.20

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.25-8.40

Игры, самостоятельная деятельность,  подготовка к  ОД

8.40-9.00

 Образовательная деятельность

9.00-09.50;

 

Самостоятельная деятельность, игры, беседы. Рисование «Кем хочу стать…»

10.10-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Пробуждение, закаливание, гигиенические процедуры после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная, игровая физкультурно-оздоровительная, продуктивная, творческая деятельность детей. Беседа на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

15.30-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.40

Самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, игры

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00-19.00

 















День открытых дверей:

«Один день из жизни детского сада»

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 18 октября 2022 года

Г

Те « Один день из жизни детского сада».

 

Цель: приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.  Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.


7.00 – 8.00

 

Прием детей. Совместная деятельность детей с воспитателем:    игра «Гостеприимство».  Развитие  умение составлять рассказы из личного опыта. Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.

 

 

8.00 – 8.10

 

Утренняя гимнастика.

 

8.15 – 8.50

 

Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к непрерывной образовательной деятельности.

 

9.00-9.20

Двигательная деятельность.

Закрепить умение бегать энергично и врассыпную, ориентируясь в пространстве, метать в цель прямой рукой

Развить выносливость, силу, координацию движений, быстроту, ловкость, память и внимание

Воспитать честность, организованность, самоконтроль, доброжелательное отношение друг к другу.

 

9.30 – 9.50 Познавательно-исследовательская деятельность: исследование живой и неживой природы…

 

Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержания

Обогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветеринарная клиника)

Формировать желание ухаживать за живыми объектами

 

 

 

10.00 – 11.45

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.  Подвижные игры «Найди себе пару». «Зайцы и волк».  Индивидуальная работа:  упражнять детей в длительном беге, развивать выносливость. Наблюдение за птицами – воробьем. Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;  формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Трудовая деятельность:  подмести дорожки от листьев, накрошить хлебных крошек в кормушки.

 

11.50 – 12.00

 

Возвращение с прогулки:  ситуативные беседы о правилах поведения во время переодевания с прогулки; приучать детей следить за состоянием своей одежды, сушить при необходимости. Подготовка к обеду. 

12.00 – 12.45

Подготовка к обеду. Обед.

 

 

12.45 – 13.00

 

Подготовка ко сну.  Дневной сон.

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке. Подготовка к полднику.

 

15.20 – 15.40

 

Полдник.

15.20 – 16.35

Совместная деятельность детей с воспитателем:   чтение художественной литературы  Б.Заходера «Песенки Винни-Пуха». Конструирование из ЛЕГО «Волшебный замок». Лепка по замыслу, Подготовка к ужину.

 

 

16.35 – 16.50

 

Ужин.

 

16.30 – 19.00

 

«Школа здоровья» тема  «Приобщайтесь вместе с ребенком к здоровому образу жизни». Подготовка к прогулке. Прогулка.  Наблюдение за автомобилем.   Подвижная игра «Перебежки - догонялки».  Упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием. Уход детей домой.

 





Занятие Двигательная деятельность.

Цель: Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи:

1.Закрепить умение бегать энергично и врассыпную, ориентируясь в пространстве, метать в цель прямой рукой

2.Развить выносливость, силу, координацию движений, быстроту, ловкость, память и внимание

3.Воспитать честность, организованность, самоконтроль, доброжелательное отношение друг к другу.



Занятие «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

1. "Социально-коммуникативная"

2. "Познавательное развитие"

3. "Речевое развитие"

4. "Художественно-эстетическое"

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

1. Фронтальная

2.Индивидуальная (использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка)

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение, демонстрация дидактических пособий.

2. Практические: экспериментирование, показ, указания, трудовые действия.

3. Словесные: беседа, рассказ воспитателя, пояснение.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент (музыкальное сопровождение).

Методы обучения: мотивирования на образовательную деятельность.

Технологии: исследовательская деятельность, мнемотехника.

В ходе НОД воспитанники познакомятся с канарейкой, закрепят знания о характерных особенностях строения птиц.

Цель: познакомить детей с канарейкой.

Задачи:

·              Закрепить знания о признаках внешнего вида птиц

·              Учить выделять 5-6 новых отличительных признака птицы: форма, размер, детали окраски, части тела, пропорции, характер поверхности.

·              Закреплять умения зрительно обследовать объект, обозначая увиденное словом.

·              Дать знания о 3-4 видах корма канарейки

·              Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: семенами, зерновая смесь, мокрица, инжир, стайками слетают, смачивают перья ,гнёзда, приручить, доверчива.

·              Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы последовательно, связно и внятно говорить

·              Воспитывать желание ухаживать за питомцами

Материал для детей: картинки с видами другого корма, карточки для составления мнемотаблицы. Цветные карандаши и бумага на количество детей.

Материал для воспитателя: канарейка в клетке, корм, аудиозапись (пения канарейки), д.и "Где чей дом?", карточки для игры "Накорми канарейку".

Ход наблюдения:

Звучит аудиозапись пение канарейки

Воспитатель: - Дети вы слышите эти звуки? Вам нравится? А хотите узнать кто это поёт? Если мы пойдем в сторону звука то узнаем!

Игра "Где звук".

(воспитатель прислушивается и идет на звук к другому концу группы, дети следуют за ним на цыпочках, дойдя до места видят накрытую клетку, воспитатель снимает ткань с клетки в которой находится канарейка)

Рассматривание канарейки.

- Посмотрите, вот кто так славно пел, вы знаете кто это? эта птичка называется канарейка! Посмотрите какого она цвета?....(ответы детей)Что вы можете рассказать о её лапках?...(ответы детей) Какой формы клюв?... ( в процессе описания канарейки составляется мнемотаблица из заранее заготовленных карточек). Составление мнемотаблицы "Канарейка".

-  Встречали ли вы канарейку в природе? … а как вы думаете, почему никто из нас не видел её …Вы знаете где она живет?

Смотрите, животные потеряли свои домики поможете им разобраться где чей дом?

Д.и. "Чей это дом?" (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, кошки, рыбки, хомячка, кролика и канарейки).

- В природе канарейка живёт в садах, парках и в  горных лесах. Питается канарейка мелкими семенами (показ картинки, с занесением её в мнемотаблицу), зерновой смесью,(показ смесис занесением её в мнемотаблицу)  нежной зеленью: листья мокрицы, листья одуванчика, листья салата и сочными плодами инжира (показ картинки занесением её в мнемотаблицу). Очень любит купаться. Птицы стайками слетают к воде, чтобы попить и искупаться, при этом они сильно смачивают перья. Гнезда устраивают на деревьях. Канарейку легко приручить, она очень доверчива, поддается «воспитанию». Если правильно ухаживать за канарейкой, то она будет очень красиво и долго петь в благодарность за уход. (показ картинки с занесением ее в мнемотаблицу)

Давайте покормим канарейку.

Д.и "Накорми канарейку". (из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).

- А как вы думаете, зачем я приготовила баночку со смесью зёрен? …

- А давайте покормим канарейку! ( трудовые действия)

- Давайте с помощью нашей таблицы вспомним всё, что мы сегодня узнали о канарейке… (с опорой на мнемотаблицу дети составляют рассказ о канарейке)

Рассказы детей.

У вас получились отличные рассказы, я предлагаю вам нарисовать свою канарейку такую, какую вы хотели бы приручить и ухаживать за ней.

Худ. эстетическое развитие "Рисование канарейки".

Физкультминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

 (Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.



Прогулка:

  


Совместная деятельность детей с воспитателем.

  


Конспект НОД для подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие в страну часов».

Цель: Ознакомление детей с различными видами часов

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятием «время».

Познакомить детей с различными видами часов (механические, солнечные, песочные, огневые, водяные), принципом их работы.

Формировать представление об определении времени по часам.

Познакомить детей с профессией «Часовщик».

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Способствовать развитию воображения и мышления.

Развивать интерес и навыки экспериментальной деятельности.

Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Продолжать воспитывать уважение к труду людей, в частности к труду часовщика.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (в руках часы).

- Я сегодня кое - что принесла. Вы знаете,  что это?

- Да, вы правы! Это часы. А принесла я их для того, чтобы мы с вами не пропустили важные дела. Вот только кажется, они не работают. А как их починить я не знаю. Вы не знаете, что нам делать?

- Нет, не получается. Но я, кажется, знаю кто нам поможет. А помогут нам люди дивной профессии «Часовщик».

Часовщик – это мастер по изготовлению и ремонту часов. Благодаря этим людям, у нас с вами есть часы, которые исправно работают и мы всегда все делаем вовремя и не пропускаем важные дела. Но для того, чтобы они нам помогли, нам с вами необходимо перенестись в страну часов. Вы готовы?

 

- Тогда нам надо закрыть глаза и произнести заклинание:

Раз, два, три,

В страну часов перенеси,

Ветер странствий, перемен.

Помоги скорей нам всем.

- Вот мы с вами и в стране часов.

Детей встречает Главный Часовщик.(Г.Ч.)

Главный Часовщик: Здравствуйте, ребята! Я Главный Часовщик! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают о проблеме.

Г.Ч.: Да уж, проблема так проблема! Но мы, добрые часовщики, вам поможем. А для этого нам надо пройти в мастерскую. Но в нашей стране много разных мастерских и в каждой из них делают разные виды часов. А какие часы вы знаете?

Г.Ч.: Молодцы! Чтобы узнать в какую именно мастерскую отдать ремонтировать ваши часы, я предлагаю зайти в каждую из них и познакомиться со всеми часами поближе.

1.      «Мастерская солнечных часов»

На столе стоит макет солнечных часов.

Г.Ч.: Знаете ли вы, дети, какие это часы?

Г.Ч.: Правильно! Эти часы называются солнечные. Они появились много лет назад, когда древние люди поняли, как зависят длина и место тени от времени, а точнее от того, где находиться Солнце. Посмотрите, пожалуйста, на наши часы. Они состоят из круга с цифрами, который называется циферблат и колышка, от которого идет тень, когда на него светит Солнце. Если представить, что наша лампа – это Солнце, то мы с вами можем определить время. На наших солнечных часах - 10 часов. Но как вы думаете, люди всегда могли пользоваться солнечными часами.

Г.Ч.: Правильно, нет. А почему?

Г.Ч.: Да, вы правы. Они не могли узнать сколько времени, когда не было Солнца. И тогда люди придумали другие часы. А какие, мы с вами узнаем в следующей мастерской.

2. «Мастерская огневых часов»

Г.Ч.: Мы с вами пришли в мастерскую огневых часов. Еще они называются свечными. Как вы думаете, почему?

Г.Ч.: Да, именно так. Для этих часов использовали длинные тонкие свечи, на которых наносили черточки, которые обозначали определенное время. Что необходимо, чтобы изготовить эти часы?

 

Физкультминутка

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат.

Словно убежать хотят (А часы идут, идут

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (приседание)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

 

Г.Ч.: ну вот мы с вами немного отдохнули. Теперь предлагаю двигаться дальше.

3.   «Мастерская песочных часов»

Г.Ч.: Вот мы с вами в еще одной мастерской. Вот это тоже часы. А как вы думаете, они называются?

Г.Ч.: Правильно. Это песочные часы. А почему они так называются?

Г.Ч.: Все верно.  Потому что в них используют песок.  А из чего еще они состоят?

Г.Ч.: Молодцы! Они состоят из двух стеклянных сосудов, которые соединены вместе. В одном из них песок, а другой пустой. А как же по ним измеряют время? А вот как. Если перевернут часы, то песок окажется в верхнем сосудике и станет пересыпаться в нижний по небольшому отверстию. Посмотрите внимательно. Когда весь песок пересыплется, это будет означать, что прошло определенное время. Одни часы обозначают минуту, другие – час, а были и часы, рассчитанные на сутки. Но и эти часы были ужасно неудобны. Ведь песочные часы надо было постоянно переворачивать. И тогда люди придумали механические часы.

4.  «Мастерская  механических часов».

Г.Ч.: Посмотрите, это мастерская механических часов. А как вы думаете, почему они так называются?

Г.Ч.: Да, потому что внутри у них механизм, который состоит из разных механических деталей. Мы с вами можем разглядеть их. На что они похожи?

Г.Ч.: Да, ребята, вы опять правы! Они похожи на маленькие зубастые колесики. А зубчики эти нужны для того, чтобы детальки соединялись друг с другом. Ведь, когда заводят часы начинает крутиться одно колесико, своими зубчиками оно цепляется за другое и начинает раскручивать его, и так, пока не закрутиться каждое колесико механизма, который и вращает стрелки по циферблату часов.

Г.Ч.: Нам необходимо отдать часы в мастерскую, а вот в какую именно, мы с вами сможем определить, если вспомним все, что узнали о часах.

-Как называются наши часы?

-Да, вы правы. Наши часы механические. И отдадим мы их в мастерскую механических часов, где мы сможем отремонтировать ваши часы.

Г.Ч.: Я беру инструмент…. Раз, два, три…. Вот ваши часы и заработали.

Воспитатель: Спасибо тебе, Главный Часовщик! Ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. До свидания!

Г.Ч.: До свидания, ребята!

Ребята закрывают глаза, произносят заклинание и переносятся обратно в детский сад

Раз, два, три.

В детский сад перенеси,

Ветер странствий, перемен.

Помоги скорей нам всем

 

 













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.