"Металлургический район, хвалы и славы достоин он"
Данный проект будет актуален всегда , поскольку имеет практическую значимость для детей и их родителей:
1.изучение истории микрорайона «Металлургического», где проживает значительная часть его жителей (воспитанники садика и их родителей ), история создания учреждений дополнительного образования и мест досуга микрорайона. Растительный и животный мир.
3.Памятники, стелла Металлургического района и мест досуга, расположенных в шаговой доступности от садика 275 (вся информация будет собрана в Проэкте)
Продолжаем разрабатывать Проэкты и знакомить с районом , с улицами с историей района и достопримечательностями:
Проект " Улицы нашего района". старшая группа.
Задачи
проекта:
- Воспитывать у ребенка любовь и
привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
- Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного
микрорайона, достопримечательностях.
-Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание
творить, изобретать.
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески
использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые
ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
- Развивать наглядно – образное
мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при
помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников,
деревьев).
- Закрепить знания о знакомых
улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского
сада;
- Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательности.
Макет «Главная улица моего района».
Цель:
систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и
улицы, на которой находится детский сад, о районе.
План:
1.Беседа о
родном дворе, улице. Рассматривание картинок с улицами города.
2.Д/ и «Закончи предложение…», «Собери из
частей целое».
3.Конструирование макетов «Сказочные домики»,
«Многоэтажные дома»
4 Рисование
«Двор, в котором я живу», «Моя улица».
5. Чтение художественной литературы С.
Михалков «Моя улица»
6.
Рассматривание иллюстраций: фотографий; изготовление построек «Мой дом», «Наш
детский сад», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг».
7. Коллективная работа «Мой дом – моя улица».
направлен на патриотическое воспитание, расширение предстставлений детей об особенностях района. знакомство с улицами, национальностями, памятниками, достопримечательностями; материалы лэпбука способствуют развитию внимания, памяти, мышления, речи детей. Лэпбук рассчитан как на индивидуальное обучение, так и самостоятельное. В ходе работы над лэпбуком ребенок познакомится с историей, географией, различными фактами историей металлургического района.
1. Данное пособие предназначено для детей старшего
дошкольного возраста (5-7 лет)
2. Форма
раскладушка, конверт, гармошка.
3. Почетные
жители Металлургического района, знакомство, фото, описание. За, что такой
титул и почему названы улицы их фамилиями. Учить находить и определять
Почетного жителя по фото знать ФИ, информацию о человеке, почему его фамилией
названа улица.
Книжка раскладушка «Национальности»
наш район многонациональный, познакомить с разными национальностями их
костюмами. В районе проживают люди с разными национальностями, познакомить
детей с национальными костюмами. Книжка очень удобная в использовании –
раскладушка. Можно находить отличия или сходство в одежде.
Памятники района – название, место
расположение. По фото учить и уметь находить памятник Ленину, памятник Вечному
огню и т.д. Знать по карте района, где находиться эти памятники на какой улице.
Улицы района – фото. Учить выделять
главные улицы района, знать название. И находить эти улицы по карте.
Их именами названы улицы – фото и в
честь кого, краткая биография. Повторение материала, биография Почетных
жителей, почему названы улицы их именами.
Проект
«Улицы
нашего района»
Разработан проект для детей средней группы
«Растительный и животный мир вокруг нас»
Направленность: патриотическое и экологическое
воспитание.
Цель проекта: формировать бережное отношение к
природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе
ближайшего социального, природного окружения
Задачи
проекта:
·Закреплять и расширять знания детей
о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;
•Воспитывать
стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую
деятельность;
•
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
Актуальность
Многие
родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес
ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке
особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход
или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения
зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и
сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать
состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом,
решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного,
эстетического развития ребенка.
Дети любят
действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с
наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является
непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному
труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,
обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения
ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в
недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о
необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской
деятельности недостаточно развит.
Знакомство с миром растений, животным миром (птицы, домашние животные) Металлургического района
Выставка поделок из природного
материала «Осеннее чудо».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.