Одарённость –
стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих
средний уровень, креативности и настойчивости. Одарённый человек,
словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания.
Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил
звезду.
Предлагаем Вашему вниманию подборку дидактических игр
для работы с одаренными детьми.
1.
«Фигурные таблицы».
Нарисовать
геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой,
произвольный).Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т.д.
Задание:
по сигналу малыш должен найти, например, треугольники, флажки и квадраты. В
треугольнике поставить черточку, в квадрате - плюсик (крестик), в середине
флажка нарисовать крупную точку.
2.
«Цифровая таблица».
Это
задание для детей, умеющих считать в пределах 25- 30.Нарисуйте таблицу 5#5
квадратиков, в каждом расположите числа от 1 до 25 в произвольном (хаотичном)
порядке. Задание для малыша - найти и показать как можно быстрее все числа по
порядку.
3.
«Назови соседей».
Играть
можно с мячиком. Бросаете ребенку мячик и называете любое число в пределах,
известных ребенку. Ребенок должен быстро называть «соседей» числа (предыдущее и
последующее числа). Теперь он бросает мяч обратно и называет свое число, теперь
«соседей» нужно назвать вам. Когда игра будет освоена, можно усложнить задачу.
В ответ на число, названное ребенком, вы «ошибаетесь», а малыш должен
внимательно слушать и исправлять ваши неверные ответы.
4.
«Мячик - исправляйка».
Бросаете
мяч ребенку и произносите несогласованные слова. Малыш ловит мяч и говорит
правильное словосочетание из этих слов ( детям постарше можно дать задание
составить предложение ).В «исправляйку» можно играть и один на один, и с
группой детей. Возможные варианты:
Кошка
- царапать; врач - лечить; дождь - лить; собака -
гулять; телефон - звонить; девочка - плакать; книга - читать; мяч - уронить;
парикмахер - стричь; нож - резать; футболисты - играть; мышка - шуршать; стекло
- разбить; краски - рисовать; дерево -расти; голова - болеть; телевизор -
показывать; карандаш -точить; портной - шить; ученик - отвечать т.д.
5.
«Топаем и хлопаем».
Произносите
правильные и неправильные фразы. Если правильные – ребенок хлопает, если неправильные - топает. Например:
«Кошка летает», «Корова дает молоко», «Трава синяя», «Зимой идет снег»,
«Собака меньше муравья» и т.д.
6.
«Три задания».
Ребенок
по команде «Замри!» стоит посередине комнаты в произвольной удобной позе. Вы
даете ему три задания, которые он должен запомнить и выполнить. Предупредите,
что выполнять задания надо именно в том порядке, как они были названы. Начинать
можно, когда вы скомандуете: «Раз, два, три!» Задания придумываете сами,
например такие:
o
- Два раза топни левой ногой.
o
- Назови любой предмет одежды.
o
- Встань возле предметы, сделанного из
стекла.
Или:
o
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько
тебе лет.
o
- Подними вверх правую руку и подпрыгни
три раза.
o
- Встань рядом с предметом мебели,
название которого начинается на звук «С».
Позже,
когда малыш освоится, задания можно усложнять («Четыре задания», «Пять
заданий»). Играть можно с друзьями - хорошая тренировка не только общения, но и
внимания.
7.
«Мы знаем профессии!»
Это
один из вариантов игры на внимание. Вместо профессий можно дать задание не
пропустить «растение», «животное», «виды транспорта» - любые слова определенной
группы. Вы произносите слова. Когда малыш слышит «нужное», он подпрыгивает, или
поднимает руки, или хлопает - о правилах можно договориться. Играть можно и с
одним ребенком и с группой детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.