Почему дождь идет? Зачем коровка дает молоко? Когда прилетят птички? Зачем?
Когда? Почему? Эти вопросы не дают покоя малышам младшего дошкольного возраста
– «почемучкам», для которых так много нового и еще неизведанного вокруг. Данный
возрастной период является очень важным в жизни каждого малыша и
характеризуется приспособлением к новым условиям жизнедеятельности – к
дошкольному учреждению, точнее, к незнакомой обстановке, окружающим взрослым и
детям. Длительность протекания адаптационного периода к детскому саду у каждого
ребенка индивидуальна и зависит от его готовности выполнять новую социальную
роль – роль воспитанника. В этом случае готовность представляет собой
адекватный, соответствующий данному возрасту, уровень психического,
физического, художественного, речевого развития. Для того, чтобы быть
уверенным, что малыш развивается в соответствии с нормой, следует знать
основные показатели этого развития.
Физическое развитие ребенка:
- ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими,
приставными шагами;
- ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в
различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и
т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу;
- прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия;
- бросает мяч в цель, ловит двумя руками;
- принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных,
игровых, танцевальных);
- выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в
течение 10 минут;
- управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по
наклонной доске и т.д.
Личная гигиена ребенка:
- малыш знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические
требования: правильно пользуется туалетом;
- моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения;
умывается, чистит зубы;
- критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть
колготы, которые не поглажены, с пятнышком и т.п.)
Социально-нравственное и личностное развитие ребенка:
- ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии; просит
прощения, проявляет заботу, ласку;
- замечает настроение родителей или других близких людей;
- знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми
часто общается; проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками,
активно включается в совместные игровые действия;
- знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и
ситуациях;
- знает некоторые праздники, традиции, растительный и животный мир
страны, в которой живет;
- знает и может назвать части тела;
- дает положительную оценку своим действиям (даже если в чем-то не
прав);
- проявляет стремление к самостоятельности и независимости;
- проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас
мира.
Познавательное развитие ребенка:
- ребенок знает основные цвета и оттенки;
- сравнивает объекты по длине, ширине и высоте;
- относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними,
кормит, поит и т.д.);
- устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например,
листочки опали, потому что холодно);
- классифицирует предметы по одному значимому признаку (например,
отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета);
- достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте;
- в большей мере интересуется процессом выполнения различных заданий и
упражнений, а не конечным результатом (например, может старательно что-то
рисовать, а потом смять свой рисунок);
- познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает,
нюхает и т.д.);
- знает основные геометрические формы (шар, куб);
- ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги;
- знает, что происходит в разные части суток; знает, в чем польза
домашних птиц и животных и т.п.
Речевое развитие ребенка:
- ребенок использует различные части речи (кроме деепричастий и
причастий);
- правильно называет предметы, их качества, действия с ними;
- знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки);
- понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.;
- согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет
– дети идут, сладкий торт – сладкая конфета);
- употребляет предлоги в, на, под, над, за;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения для
шипящих, свистящих, [л], [р]);
- пересказывает несложный текст;
- декламирует стихи.
Художественно-творческое развитие ребенка:
- понимает контрастную музыку (медленную, быструю) и изменяет темп
движений под нее;
- проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
- запоминает слова песен и подпевает взрослому;
- понимает, что нарисовано на иллюстрации;
- создает элементарные аппликационные, рисуночные и лепные изображения
(дорожки, шарики, бусы);
- конструирует постройки из строительного материла и простых
конструкторов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.